Вероятно, всякий россиянин осведомлен, что его могут облапошить на каждом шагу. Или почти на каждом – причем наука преподносится ежедневно. Не только "друзьями", родственниками и незнакомцами, кому сам Бог велел.
Среди махинаторов, увы, попадаются компании – провайдеры услуг, которые должны, по идее, ревностно защищать интересы клиентов.
Вот и славится, поэтому, вероятно, Россия на весь мир как страна "лохов".
Не то, что бы в других державах и весях было меньше жуликов, просто там, похоже, строже законодательство.
За счет подобной строгости в жестком "магнитном поле" закона и ответственности за его нарушения удерживаются и отдельные физические лица с замашками мошенников, и алчные интересы частного бизнеса.
В России такого "поля" нет.
В очередной раз в этом пришлось убедиться, когда на днях одна за другой на номер личного мобильного телефона по каналам Beeline, крупного оператора сотовой и интернет-связи, пришли очередные зазывные предложения.
А вслед за ними (буквально в считанные секунды!) - уведомления о том, что на счету осталось сначала меньше $2 и тут же – меньше $0,5.
Заинтригованный молниеносной сделкой купли/продажи без моего участия, в личном кабинете заказал за дополнительные деньги ($0,30) выписку по операциям.
Выяснилось, что в день SMS-обстрела со счета списали почти $3.
Пятью днями ранее – еще $4.
И в тот день, оказывается, мобильник также подвергался SMS-бомбардировке.
Каждый факт списания зафиксировался под таинственными кодовыми обозначениями CPA и BOL.
В обоих случаях, за которыми следовали списания средств со счета, фигурировали предложения "услуги Тривия iPad". Впрочем, высвечивались и другие.
Обозначения CPA и BOL не давали покоя: за разгадкой таинственных списаний направился в центр обслуживания Beeline, что на Тверской, близ метро "Маяковская".
На вопрос "кто, как и почему так лихо списывает деньги?", менеджер, не моргнув глазом, пояснила, что, мол, вы, уважаемый клиент, "подписались" на услуги той самой "Тривии iPad", о существовании которой даже не подозревал.
И тем более о том, что уже "пользуюсь этими услугами".
"Знаете, - легко и простодушно уверяла меня менеджер Маша, - вы, наверное, нажали какую-то кнопку и, тем самым, дали согласие на подключение".
Я же был целиком уверен: ни на что не подписывался и никакого согласия не давал ни по формуле Y/N и никак иначе.
Так, вероятно, предстоит борьба, подумалось мне. Тем более что рядом, буквально в двух шагах, клиент Beeline с каждой минутой распалялся все жарче, доказывая молодому человеку по другую "рабочую" сторону стойки, что с него неожиданно списали 600 руб.
Каталог оборудования для отопления