5-я отдельная зенитно-артиллерийская батарея: доклад Эдварда Дыхдалевича 18 сентября 1939

18.09.39
Около полуночи я закончил сбор бензина и ровно в 0.20 запустил аккумулятор. Когда мы добрались до трассы Нова-Почаевски, дорога стала немного неприятной. Дорога была подготовлена для строительства, местами без твердого покрытия после дождливого дня, было скользко и трудно ехать. Я выбрался из машины, чтобы контролировать переход батареи, а когда батарея полностью разрядилась, я последовал за ней. Моя машина, легкий «Опель Олимпия», заносила и делала потрясающие спуски по неровной дороге. Проехав несколько километров, она сломалась и остановилась. К счастью, ремонтный патруль только что сопровождала машина с бригадиром пожарного отряда совместно с инженером, который прошел пилотный курс. Он начал исследовать мою машину.

Выяснилось, что наверняка вышла из строя катушка зажигания. Поскольку в батарее не было резервной катушки, все военные машины имели установки на 12 В, они могли только временно устранить дефект, отодвинув катушку от двигателя, где она обычно была установлена, и поместив ее рядом с аккумулятором. Однако эта процедура заняла так много времени, что приближался день, и я, наконец, был готов продолжить свой путь. Прежде чем пройти всю трассу, мне приходилось несколько раз останавливаться из-за чрезмерного нагрева двигателя, так что я всерьез боялся, что попаду в руки большевиков. Единственным приятным моментом в этой трагедии был факт, что батарея, успешно прошла опасный эпизод и находится за пределом наибольшей опасности. Кроме того, я спокойно относился к ней, потому что ее возглавлял лейтенант Палыга, очень хороший офицер. Я вздохнул, когда мы наконец добрались до дороги. Солнце уже взошло, и только довольно сильный наземный туман закрыл горизонт. На гладкой трассе я развил довольно значительную скорость, около 80 км /ч, чтобы догнать всех.

Между Радзивиллом и Бродами я заметил несколько машин и пушек, въезжающих в лес. Я остановился, но обнаружил, что здесь останавливается тяжелая артиллерия. Проехав Броды, на дороге в Поранковице у меня лопнуло колесо, мне пришлось снова остановиться, чтобы сменить колесо. В дальнейшей поездке, при подъеме в Поранковице, двигатель снова отказал из-за сильного нагрева. После того как двигатель остыл, я продолжил путь в Злочев. В Злочеве, на рыночной площади, где я в 8.00 обнаружил толпу артиллерийских машин и караванов, остановился, чтобы узнать, не остановилась ли здесь моя батарея, но я не мог найти ее, и солдаты, которых я спросил, ответили, что артиллерия уже уехала. По описанию отделов я догадался что это, был зенитный полк командира Итака, я продолжил путь, обозначенный мной как маршрут для батареи, то есть в сторону Львова. Анализируя рейтинги лучших онлайн- casino , новички в мире гэмблинга смогут понять, насколько тот или иной клуб востребован не только среди профи, но и тех, кто только пробует свои способности в освоении всех премудростей увлекательного гейм-плея.
6e348815a4dc09df7112e620b5126532