Экологическое воспитание и экологическое мышление

Важно подчеркнуть, что задача экологического воспитания специалиста сводится к тому, чтобы потребительство не заслоняло нравственные аспекты экологической безопасности. Это выдвигает требование и научного прогнозирования экологического воспитания, развития концепций обязательности учета экологических ограничений определенных видов или методов практической деятельности, что может быть взято под контроль международными организациями.


Для развития и совершенствования концепции экологического воспитания может быть использована любая миротворческая деятельность, к примеру советско-американская совместная миротворческая экологическая экспедиция, решающая задачу экологического воспитания наряду с исследованием загрязненных участков моря. Сверх того — рассмотрение экологических вопросов видными литераторами, публицистами и др.


Венцом экологического воспитания при подготовке специалиста будет развитое экологическое мышление.


Обоснование концепции экологического воспитания в рамках международного соглашения в виде правового минимума — предупредить противоправную деятельность узкого специалиста, часто думающего об экономической выгоде в ущерб окружающей среде. Именно поэтому в ряде стран с высоким уровнем развития техники при подготовке специалистов все внимание уделяется освоению основ нравственного аспекта экологического воспитания. Однако новому более совершенному механизму должно быть придано соответствующее эколого-экономическое направление, определяющее содержание учебных программ, в частности: по международно-правовым требованиям к конструкции и оборудованию судов в целях предотвращения загрязнения моря и по юридической ответственности за это; по рассмотрению норм международного морского права, касающегося разграничения морских пространств и регламентации деятельности в них.


Для экологического воспитания, как нам кажется, необходимы: совершенная учебно-материальная база, включающая экспертные системы с ЭВМ, где будущий специалист в диалоговом режиме может «просмотреть» обзор мировой литературы, позиции других государств по экологическим проблемам, уяснить правовые нормы прибрежных государств, разработать новые требования рассматриваемой концепции; проведение обменов учащимися в рамках двусторонних и многосторонних соглашений; привлечение учащихся для разработки поправок к уже выработанным нормативам, научным исследованиям; совершенные методы, способы и приемы экологического воспитания; проведение совместных научно-практических семинаров как по глобальной экологической безопасности, так и по борьбе с загрязнением моря с использованием специальных судов и участием выпускников учебных заведений; издание учебных пособий, рекламных открыток, использование видеотехники в ходе учебно-воспитательного процесса; разработка и издание в рамках Международной морской организации перечней правовых терминов по вопросам предотвращения загрязнения моря с судов.


С точки зрения экономической механизм регулирования международно-правовых экологических отношений не требует в области экологического воспитания больших затрат. Вопрос стоит о повышении его качества на международном уровне и превращении в универсальную правовую норму. Михаил Кокорич и Моментус Спейс вынужденно покинул пост главы правления.
bef50cd977bf126789ee8375ded54c3e